Что такое Uniswap и как он работает?

Uniswap - это набор компьютерных программ, которые работают на блокчейне Ethereum и позволяют децентрализовать обмен токенами.

Трейдеры могут обменивать токены Ethereum на Uniswap, не доверяя никому свои средства.

Между тем, любой может ссудить свою криптовалюту в специальные резервы, называемые пулами ликвидности. В обмен на предоставление денег этим пулам они получают комиссию.

Uniswap — что это?

Uniswap — это децентрализованный протокол обмена, построенный на Ethereum. Если быть более точным, это автоматизированный протокол ликвидности. Нет книги заказов или какой-либо централизованной стороны, необходимой для совершения сделок. Uniswap позволяет пользователям торговать без посредников, с высокой степенью децентрализации и устойчивости к цензуре.

Как торговать без ордеров? Uniswap работает с моделью, в которой поставщики ликвидности создают пулы ликвидности. Эта система обеспечивает децентрализованный механизм ценообразования, который существенно сглаживает глубину книги заказов. Мы рассмотрим, как это работает более подробно. На данный момент просто обратите внимание, что пользователи могут легко переключаться между токенами ERC-20 не нуждаясь в ордерах.

Как работает Uniswap?

Uniswap оставляет позади традиционную архитектуру цифровой биржи, поскольку у нее нет книги заказов. Он работает с решением под названием Constant Product Market Maker, который является вариантом модели под названием Automated Market Maker (AMM).

Автоматизированные маркет-мейкеры — это смарт-контракты, которые содержат резервы ликвидности (или пулы ликвидности), с которыми трейдеры могут торговать. Эти резервы финансируются поставщиками ликвидности. Поставщиком ликвидности может быть любой, кто вносит в пул эквивалентную стоимость двух токенов. В свою очередь, трейдеры платят пулу комиссию, которая затем распределяется между поставщиками ликвидности в соответствии с их долей в пуле. Давайте рассмотрим, как это работает более подробно.

Поставщики ликвидности создают рынок, депонируя эквивалентную стоимость двух токенов. Это могут быть ETH и токен ERC-20 или два токена ERC-20. Эти пулы обычно состоят из стейблкоинов, таких как DAI, USDC или USDT, но это не является обязательным требованием. Взамен поставщики ликвидности получают «токены ликвидности», которые представляют их долю в общем пуле ликвидности. Эти токены ликвидности можно обменять на долю, которую они представляют в пуле.

Итак, давайте рассмотрим пул ликвидности ETH / USDT. Назовем часть пула ETH x и часть USDT y. Uniswap берет эти две величины и умножает их для расчета общей ликвидности в пуле. Назовем это k. Основная идея Uniswap заключается в том, что k должно оставаться постоянным, что означает постоянство общей ликвидности в пуле. Итак, формула общей ликвидности в пуле:

x * y = k

Что происходит, когда кто-то хочет совершить сделку?

Допустим, Алиса покупает 1 ETH за 300 USDT, используя пул ликвидности ETH / USDT. Тем самым она увеличивает долю пула в долларах США и уменьшает долю в пуле ETH. Это фактически означает, что цена ETH растет. Зачем? После транзакции в пуле остается меньше ETH, и мы знаем, что общая ликвидность (k) должна оставаться постоянной. Этот механизм определяет цену. В конечном итоге цена, уплачиваемая за этот ETH, зависит от того, насколько данная сделка изменяет соотношение между x и y.

Uniswap — это децентрализованный протокол, не имеющий собственного токена. Все комиссии идут поставщикам ликвидности, и ни один из учредителей не получает скидки от сделок, которые происходят через протокол.

В настоящее время комиссия за транзакцию, выплачиваемая поставщикам ликвидности, составляет 0,3% за сделку. По умолчанию они добавляются в пул ликвидности, но поставщики ликвидности могут выкупить их в любое время. Сборы распределяются в соответствии с долей каждого поставщика ликвидности в пуле.

В будущем часть гонорара может быть направлена на развитие Uniswap. Команда Uniswap уже развернула улучшенную версию протокола под названием Uniswap v2.

Uniswap is a decentralized protocol that doesn’t have a native token. All fees go to liquidity providers, and none of the founders get a cut from the trades that happen through the protocol.

Currently, the transaction fee paid out to liquidity providers is 0.3% per trade. By default, these are added to the liquidity pool, but liquidity providers can redeem them at any time. The fees are distributed according to each liquidity provider’s share of the pool.

A portion of fees may be dedicated to Uniswap development in the future. The Uniswap team has already deployed an improved version of the protocol called Uniswap v2.

Как пользоваться Uniswap

Uniswap — это протокол с открытым исходным кодом, а это означает, что любой может создать для него собственное клиентское приложение. Однако чаще всего используется https://app.uniswap.org или https://uniswap.exchange.

  • Зайдите в интерфейс Uniswap.
  • Подключите свой кошелек. Вы можете использовать MetaMask, Trust Wallet или любой другой поддерживаемый кошелек Ethereum.
  • Выберите токен, с которого хотите обменять.
  • Выберите токен, на который хотите обменять.
  • Щелкните «Обменять».
  • Предварительно просмотрите транзакцию во всплывающем окне.
  • Подтвердите запрос транзакции в своем кошельке.
  • Подождите, пока транзакция не будет подтверждена в блокчейне Ethereum. Вы можете следить за его статусом на https://etherscan.io/.
Как найти пару ECU / ETH

Первый шаг — убедиться, что вы взаимодействуете с реальной парой токенов ECU/ETH. Эта ссылка ведет прямо на информационную страницу ECU/ETH

После нажатия на ссылку вы увидите страницу, которая выглядит следующим образом:

На странице ECU/ETH Uniswap Info вы сможете найти статистику по паре ECU/ETH

На информационной странице ECU/ETH нажмите «Торговля» в правом верхнем углу. Это приведет вас на страницу торговли, и токены будут автоматически выбраны для вас.

Интерфейс изначально даст вам возможность поменять любой имеющийся у вас ECU на ECU. Щелкнув стрелку между двумя текстовыми полями, вы можете изменить направление свопа, чтобы изменить ETH на ECU.

Введите сумму, которую хотите обменять, и нажмите «Подключить кошелек». Затем вам будет предложено выбрать, какой кошелек вы хотите использовать.

Следуйте инструкциям поставщика кошелька, чтобы подключить кошелек, содержащий ECU или ETH, которые вы хотите обменять. После того, как вы подключили свой кошелек, нажмите «Обмен» и следуйте инструкциям для подключенного кошелька.

Как только транзакция будет подтверждена в цепочке блоков, выходящие токены появятся в выбранном вами кошельке.

Как всегда, рекомендуется проверить текущие цены на газ Ethereum, чтобы убедиться, что вы указали достаточно газа для быстрой обработки транзакции.

Once the transaction is confirmed on the blockchain the output tokens will appear in your selected wallet.

As always, it is a good idea to check current Ethereum gas prices to ensure you specify enough gas for your transaction to be processed quickly.

Добавление ликвидности к пулу Uniswap ECU/ETH

Добавление ликвидности в пул — это процесс внесения равных сумм обоих токенов в пару, которые становятся частью пула этой пары для свопов. Вы должны понимать риски, связанные с внесением ликвидности в пул Uniswap, прежде чем делать взносы.
Чтобы добавить ликвидность в пул пары ECU / ETH, начните с нажатия «+ Добавить ликвидность» в правом верхнем углу информационного экрана:

Вы попадете в интерфейс Liquidity Pooling. Токены со страницы информации будут такими же, как и выбранные на этой странице.

В интерфейсе пула ликвидности вы можете добавить ликвидность в пул и посмотреть, какой у вас процент от пула.

После ввода суммы ECU и ETH, которую вы хотите добавить в пул, нажмите «Добавить ликвидность» и следуйте обычным процедурам вашего кошелька для отправки транзакции. После подтверждения транзакции вы получите количество токенов под названием «UNI-V2-LP», которое представляет вашу ликвидность в пуле. Вы можете воспринимать эти токены LP как договор на право выкупа, эти токены вы будете использовать, чтобы вытащить токены ликвидности из пула, когда захотите.

What Is Uniswap and How Does It Work?

Uniswap is a set of computer programs that run on the Ethereum blockchain and allow for decentralized token swaps.

Traders can exchange Ethereum tokens on Uniswap without having to trust anyone with their funds. Meanwhile, anyone can lend their crypto to special reserves called liquidity pools. In exchange for providing money to these pools, they earn fees.

Meanwhile, anyone can lend their crypto to special reserves called liquidity pools. In exchange for providing money to these pools, they earn fees.

What is Uniswap?

Uniswap is a decentralized exchange protocol built on Ethereum. To be more precise, it is an automated liquidity protocol. There is no order book or any centralized party required to make trades. Uniswap allows users to trade without intermediaries, with a high degree of decentralization and censorship-resistance.
Ok, but how do trades happen without an order book? Well, Uniswap works with a model that involves liquidity providers creating liquidity pools. This system provides a decentralized pricing mechanism that essentially smooths out order book depth. We’ll get into how it works in more detail. For now, just note that users can seamlessly swap between ERC-20 tokens without the need for an order book.

How does Uniswap work?

Uniswap leaves behind the traditional architecture of digital exchange in that it has no order book. It works with a design called Constant Product Market Maker, which is a variant of a model called Automated Market Maker (AMM).

Automated market makers are smart contracts that hold liquidity reserves (or liquidity pools) that traders can trade against. These reserves are funded by liquidity providers. Anyone can be a liquidity provider who deposits an equivalent value of two tokens in the pool. In return, traders pay a fee to the pool that is then distributed to liquidity providers according to their share of the pool.

Liquidity providers create a market by depositing an equivalent value of two tokens. These can either be ETH and an ERC-20 token or two ERC-20 tokens. These pools are commonly made up of stablecoins such as DAI, USDC, or USDT, but this isn’t a requirement. In return, liquidity providers get “liquidity tokens,” which represent their share of the entire liquidity pool. These liquidity tokens can be redeemed for the share they represent in the pool.

So, let’s consider the ETH/USDT liquidity pool. We’ll call the ETH portion of the pool x and the USDT portion y. Uniswap takes these two quantities and multiplies them to calculate the total liquidity in the pool. Let’s call this k. The core idea behind Uniswap is that kmust remain constant, meaning the total liquidity in the pool is constant. So, the formula for total liquidity in the pool is:

x * y = k

So, what happens when someone wants to make a trade?

Let’s say Alice buys 1 ETH for 300 USDT using the ETH/USDT liquidity pool. By doing that, she increases the USDT portion of the pool and decreases the ETH portion of the pool. This effectively means that the price of ETH goes up. Why? There is less ETH in the pool after the transaction, and we know that the total liquidity (k) must remain constant. This mechanism is what determines the pricing. Ultimately, the price paid for this ETH is based on how much a given trade shifts the ratio between x and y.

Uniswap is a decentralized protocol that doesn’t have a native token. All fees go to liquidity providers, and none of the founders get a cut from the trades that happen through the protocol.

Currently, the transaction fee paid out to liquidity providers is 0.3% per trade. By default, these are added to the liquidity pool, but liquidity providers can redeem them at any time. The fees are distributed according to each liquidity provider’s share of the pool.

A portion of fees may be dedicated to Uniswap development in the future. The Uniswap team has already deployed an improved version of the protocol called Uniswap v2.

How to use Uniswap

Uniswap is an open-source protocol, meaning that anyone could create their own frontend application for it. However, the most commonly used one is

https://app.uniswap.org or https://uniswap.exchange.

  • Go to the Uniswap interface.
  • Connect your wallet. You can use MetaMask, Trust Wallet, or any other supported Ethereum wallet.
  • Select the token you’d like to exchange from.
  • Select the token you’d like to exchange to.
  • Click on Swap.
  • Preview the transaction in the pop-up window.
  • Confirm the transaction request in your wallet.
  • Wait for the transaction to be confirmed on the Ethereum blockchain. You can monitor its status on https://etherscan.io/.

How to use Uniswap

The first step is to make sure you interact with the real ECU/ETH token pair. This link points directly to the ECU/ETH info page:

After clicking the link, you will then see a page that looks like this:

On the ECU/ETH Uniswap Info page, you will be able to find statistics about the ECU/ETH pair

From the ECU/ETH click “Trade” in the top right-hand corner. This will take you to the trading page and the tokens will automatically be selected for you.

The interface will initially give you the opportunity to swap any ECU you have for ETH. By clicking the arrow between the two text boxes you can switch the direction of the swap in order to change ECU to ETH.

After clicking the link, you will then see a page that looks likeEnter the amount you would like to trade and then click “Connect Wallet”. You will then be asked to select which wallet you want to use. this:

Follow the instructions from your wallet provider to connect your wallet that contains the ECU or ETH that you want to swap. Once you have connected your wallet, click “Swap” and follow the steps provided by your connected wallet.

Once the transaction is confirmed on the blockchain the output tokens will appear in your selected wallet.

As always, it is a good idea to check current Ethereum gas prices to ensure you specify enough gas for your transaction to be processed quickly.

Adding Liquidity To the ECU/ETH Uniswap Pool

Adding Liquidity to a pool is the process of contributing equal value amounts of both of the tokens in a pair, which become part of that pair’s pool for swaps. You should understand the risks associated with contributing liquidity to a Uniswap pool before contributing. To add Liquidity to the ECU/ETH pair’s pool, start by clicking “+ Add Liquidity” in the top right of the info screen:

This will take you to the Liquidity Pooling interface. The tokens from the info page will be the same ones selected on this page.

On the Liquidity Pool interface, you can add liquidity to the pool and see the % of the pool you have.

After entering the amount of ECU and ETH that you want to add to the pool, click “Add Liquidity”, and follow your wallet’s normal process for submitting the transaction. Once the transaction has been confirmed, you will receive a quantity of token called “UNI-V2-LP” that represents your liquidity in the pool. You can think of these “LP tokens” as redemption tickets that you will turn in to pull liquidity tokens out of the pool when you wish to do.